Основание компании
Создание компании УСОВСКИЕ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЕ ПОДВАЛЫ начиналось в 1967 году с совхоза «Ильинское-Усово». Бескрайние поля крупной спелой клубники, сочные, налитые вишни и сливы, согнувшиеся под тяжестью ягод малиновые и смородиновые кусты, осыпающиеся румяные яблоки – богатые урожаи решено было превращать в плодово-ягодное вино. Первое предприятие было совсем небольшим, плоды перерабатывались в единственном цеху, из них делали в основном портвейн и вермуты, яблочный уксус. Здесь же выпускались фруктовые и ягодные джемы и варенья. Из крепких напитков сначала производилась исключительно водка — «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ». Сейчас в ассортименте компании имеются десятки разнообразных напитков – кроме многочисленных марок коньяков, есть бренди, интересные настойки и даже водка.
Происхождение названия «УСОВО»
Ради сохранения природных ландшафтов, а также из соображений безопасности, в этих местах всегда запрещалось возводить многоэтажные постройки — они не должны были быть выше деревьев. Развитие территории происходило вширь и вглубь, а строения росли только вниз. Роскошная усадьба «Усово», окруженная прекрасным садом с оранжереями, появилась здесь во второй половине XVIII века, а коньяки перешагнули ее порог лишь спустя столетие. Тогда она принадлежала императрице Марии Александровне Романовой, которая отремонтировала имение, устроила здесь французский сад и приказала вырыть погреба. Монаршая особа живо интересовалась виноделием — она получала коньяки в дар от иностранных послов, и сама часто привозила из-за границы образцы коньячных спиртов. Все это хранилось и выдерживалось в личных подвалах, а затем подавалось высоким гостям, среди которых это место со временем стало очень популярно – здесь устраивали балы и приемы с дегустациями. После революции винно-коньячные подвалы оказались заброшены, а потом долгое время не использовались по назначению.
Историческая ценность
В 2017 году Главное управление культурного наследия Московской области Министерства культуры РФ включило УСОВСКИЕ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЕ ПОДВАЛЫ в межрегиональный туристический проект «Императорский маршрут» как одно из мест, связанных с жизнью царской династии Романовых. Императорскую усадьбу «Ильинское-Усово» уже сравнивают с Новым Иерусалимом, после длительной реставрации она превратилась в большой туристско-паломнический центр. В планах компании – организовать собственный музей и проводить экскурсии с дегустациями для поклонников энотуризма.
Широкий ассортимент
На сегодняшний день предприятие выпускает порядка 90 наименований продукции по уникальным рецептам. Некоторые из них удостоены наград на внутрироссийских и международных выставках. Каждый месяц завод поставляет потребителям около 4 миллионов бутылок. Компания входит в первую пятерку производителей коньяков в России и лидирует в четырех сегментах алкогольного рынка — производство ликеро-водочных изделий крепостью более 20%, водки, коньяка, бренди. Сырье для будущих коньяков закупается в Азербайджане, Армении, Дагестане, а также во Франции и Испании. Перед этим спирты проходят несколько этапов жесткой селекции, специалисты проверяют их на вкус, отправляют на тщательные лабораторные исследования.
Выдержка
Для выдержки используются бочки из кавказского дуба производства кубанского предприятия «Фанагория». Так как аромат свежего дерева может изменить коньячную композицию, а пигмент повлиять на цвет напитка, они предварительно проходят специальную обработку холодной и горячей водой, а затем паром. Только после этого бочки наполняют первыми спиртами. Специалисты пристально следят за тем, как созревает коньяк в дубе — выдержка в ненадлежащих условиях способна перечеркнуть все старания и привести к порче напитка. Собственная аккредитованная лаборатория позволяет вести постоянный контроль качества напитков.
Соблюдение качества и традиций
Вся торговая линейка УСОВСКИХ ВИННО-КОНЬЯЧНЫХ ПОДВАЛОВ отличается внешней привлекательностью, безукоризненным качеством и запоминающимся вкусом. Мастера купажа с особой скрупулезностью работают над идеальной формулой каждого нового напитка, наделяя его уникальными свойствами. Так, MOBIUS, благодаря доступной цене и безукоризненному качеству, знакомит российских потребителей со вкусом классического коньяка из Франции, НУРП посвящает в тайны армянского коньячного производства, а РОССИЙСКИЙ и УСОВСКИЙ несут в себе философию русских традиций.
Цели компании
Одна из ключевых целей компании — возрождение вкуса настоящего русского коньяка. Опираясь на старинные рецепты и применяя современные технологии, мастера купажа рождают тот самый напиток, вкус которого останется в памяти современников и даст правильный ориентир потомкам, сохранив преемственность традиций российского винокурения.